ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Жигулевск»

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск



13.05.2024 г. прошли очередные Разговоры о важном


13 мая учащиеся ГБОУ школы-интерната N2 г.о. Жигулевск вернулись на уроки после праздничных выходных.

Первым уроком традиционно прошли "Разговоры о важном". Тема занятия: "Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина". Ученики узнали о том, как формировался русский литературный язык, тот самый, на котором мы все сейчас говорим.

Отсчет истории русского литературного языка традиционно начинается от возникновения письменности. Первые достоверные письменные памятники появились после крещения Руси в 988 году. С самого начала распространения письменности на Руси возникает особая языковая ситуация. Для Древней Руси культурный язык, язык церкви, официального летописания - церковнославянский. Язык обычного права, бытовой коммуникации - язык древнерусский. Петровская эпоха - время переворотов во всех сферах, в том числе и языке. Наметившаяся в Петровскую эпоху тенденция исключать церковнославянизмы из литературного языка встретила решительный отпор Михаила Васильевича Ломоносова. Ломоносов разработал теорию трех стилей.

Система трех стилей просуществовала в общем до конца XVIII века. Михаил Васильевич Ломоносов разрабатывал свою теорию, когда ведущими были высокие стихотворные жанры, трагедия. Примирить языковые стихии удалось Александру Сергеевичу Пушкину. Пушкин стремился к созданию демократического национально-литературного языка на основе синтеза книжного языка с живой русской речью, с формами народнопоэтического творчества. Он произвел синтез тех разных языковых стихий, из которых исторически складывалась система русского литературного языка: церковнославянизмы, европеизмы (в особенности галлицизмы), элементы живой русской речи.

Именно язык произведений Пушкина стал основой того литературного языка, на котором мы говорим сегодня. Этот период в истории языка очень часто называют "от Пушкина и до наших дней". Ученики с интересом послушали выступление федерального спикера - М. С. Боярского. Он посоветовал ребятам больше читать, увлекаться не только Пушкиным, но и другими писателями. Открыть свою душу и сердце поэзии - она развивает в нас лучшие чувства. В конце занятия ребята вспомнили значение фразеологизмов и выполнили интерактивное задание. Занятие прошло оживленно и очень интересно: ученики с удовольствием отвечали на вопросы и активно задавали свои, а также ребятам интересно было узнать, что А. С. Пушкин - не только писатель и поэт, но и реформатор русского языка!
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Жигулевск»