|
С 1 по 24 октября обучающиеся ГБОУ школы-интернат N2 г.о. Жигулевск приняли участие в проекте "Киноуроки в школах России".
|
Педагоги провели с учащимися беседы о нравственных категориях, которые рассматриваются в фильмах. После бесед учащиеся посмотрели короткометражные фильмы:
- 1-ые классы посмотрели фильм "Воин света"(отзывчивость),
- 2-е классы "Друг в беде не бросит" (помощь вместо осуждения),
- 3-и классы " Три солнца" (уважение)
- 4-е классы фильм "Первое дело" (убежденность, идейность).
Учащиеся основной школы также приняли участие в проекте, посмотрели и обсудили фильмы:
- 5-е классы "Музыка внутри" (милосердие),
- 6-е классы "Мост" (стойкость, выносливость),
- 7-е классы "Пять дней" (созидательный труд"),
- 8-е классы фильм "Александр" (ответственность за свои поступки перед другими)
- 9-е классы увидели фильм "Строители мира" (мотив, побуждение).
Как обычно, просмотр и обсуждение киноуроков получились очень оживленными.
К примеру, ученики первых классов говорили о том, что происходит, когда в устоявшейся среде появляется сильная и независимая личность.
Учащиеся вторых классов говорили о том, что что человека надо не осуждать, а помочь, если возможно, ему всё исправить.
Третьеклассники узнали историю мальчика Егора, приезжающего погостить к родственникам в чувашскую деревню.
Учащиеся основного звена тоже обсуждали сложные и очень важные темы. К примеру, ученики пятых классов говорили о том, что значит "слышать музыку внутри себя", как найти в себе силы оставаться человеком в сложных обстоятельствах и почему внутренняя гармония важнее внешнего успеха. Фильм "Музыка внутри" помог поговорить на очень важные темы: о стойкости, о милосердии, о том, что истинная ценность человека - в его характере и поступках.
Фильм "Мост" побудил учеников шестых классов поговорить о том, что же нас всех объединяет. Главных героев связывает мост, который объединяет их совершенно разные жизни. Мост между двумя мирами - миром современных технологий и науки, в котором живёт Саша, и миром Айыыны. Он - исследователь и изобретатель. Ему интересен мир целиком, он изучает его в традициях своего народа - единении природы и научных знаний. Она - дитя природы, впитывающая с детства традиции, которые ей заботливо передает ее бабушка.
После бурных обсуждений ребята пришли к выводу, что оказывается, можно быть ориентированным в будущее: ставить перед собой высокие цели и в настоящем делать шаги по их достижению. При этом важно учитывать и опыт прошлого, и возможности настоящего, но видеть перед собой большую цель. После просмотра киноуроков все учащиеся приняли участие в социальных практиках: вместе с воспитателями и педагогами приняли участие в сборе и упаковке гуманитарной помощи для героев СВО, участвовали в генеральных уборках классов и коридоров школы.
|